
Покупка автомобиля – дело хлопотное. А если речь идёт о подержанной машине, то вдвойне. Однако некоторые варианты можно отсеять ещё на этапе просмотра объявлений на специализированных сайтах, нужно только быть внимательным.
Чёткая формулировка
Нужно точно определиться, что необходимо приобрести и за какую сумму. Если нужен седан, значит, выбираете его. Если механическая коробка, в условиях поиска ставьте «только МКП». В идеале к моменту составления запроса нужно представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Имейте в виду: даже самый хороший с виду б/у автомобиль потребует вложений. Например, новые дворники, пыльники, чистку салона. Поэтому лучше 10-15 % от планируемой суммы отложить.
Отбрасывайте самые дешёвые и самые дорогие варианты
Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, а желание продавца. Стоит определить среднюю цену из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20 %. Чересчур дешёвые предложения с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.
Год и пробег
Пробег – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. Стоит помнить, что он напрямую зависит от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в столице средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более. В Могилёве, соответственно, меньше. Если машине, к примеру, пять лет, километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Увидев объявление автомобиля 2008-2009 годов выпуска с пробегом 35-40 тысяч км, стоит задуматься.
Категория популярности
Обращайте внимание на популярность конкретной марки и модели среди тех или иных водителей. Так, «женские» автомобили могут иметь небольшой пробег. А марки популярные среди таксистов имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили.
Внимание на фото
Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Что это за продавец, который не побеспокоился о презентации автомобиля? Не стоит рассматривать объявления с мутными снимками, сделанными ночью, а также те, где машина представлена частями. Фотографии должны быть в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта. Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного, этот элемент был перекрашен или вполне вероятно, что восстановлен после ДТП. По снимкам салона можно определить, насколько внимательно относились к машине, и даже признаки участия в ДТП. Если накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, новая или отличается по цвету от обода, скорее всего, её уже меняли по понятной причине. Играет роль и время года. Подозрительно, если в объявлении от июля висят зимние фото. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.
Изучайте описание
Внимательно читайте и описание авто. Его отсутствие или фраза «Все вопросы по телефону» тоже о многом говорят. Человек, которому нечего скрывать, позаботится о максимуме информации. В описании желательно указать кто, куда и зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить документы по сервису. Фраза «Любые проверки в сервисе» позволяют думать, что продавец уверен в автомобиле. И это обязательно нужно проверить.
Анастасия ТИХОНЕНКО. Фото из интернета