В мире деталей и чертежей
С чего начинается машиностроение? Думаете, с цеха, где рабочий делает деталь? Нет. Всё начинается с чертежа, созданного рукой инженера-конструктора. Накануне профессионального праздника мы решили рассказать вам об одном из очень важных подразделений ремонтно-механического производства – конструкторском отделе.
Основные его функции, как и производства в целом, – поддерживать в работоспособном состоянии всё оборудование нашего предприятия, то есть десятки тысяч единиц самых разнообразных агрегатов.
Сегодня коллектив конструкторского отдела составляет 13 сотрудников. Он состоит из двух бюро: запасных частей и нестандартного оборудования, а также группы стандартизации и сертификации, которая занимается сопровождением всей документации, библиотекой стандартов, осуществляет нормоконтроль документации.
Не стоит думать, что работа конструкторов – это только бумага и компьютер. На самом деле, основная и самая важная часть создания чертежа – замеры и эскизирование. А это означает работу непосредственно с металлом, в смазке и ржавчине, ведь именно так начинается процесс ремонта.
Сначала конструктор отправляется в цех, где находится вышедшее из строя оборудование.
С помощью специальных измерительных инструментов он устанавливает точные размеры деталей, выверяет всё до мельчайших нюансов: твёрдость детали, из какого материала она сделана. Следующая стадия – разработка чертежа будущего изделия. Готовый чертёж отдаётся на проверку начальнику бюро. После этого он проходит технологический конт-роль. Затем переходит к эксперту-метрологу, который оценивает правильность применения метрологических требований и норм. Далее утверждается начальником отдела или его заместителем. Пос-ледняя стадия – нормоконтроль, в ходе которого проверяется правильность применения стандартов и оформление. После этого чертёж сдаётся на хранение в архив, где с него снимают копии и отправляют их к специалистам в цех для изготовления детали.
– У нас нет узкой специализации, – говорит начальник отдела Андрей Понтус. – Все, кто проработал здесь немало времени, становятся универсальными специалистами. Наверное, мало где есть такое разнообразие оборудования, как на нашем предприятии: английское, немецкое, японское, итальянское и так далее. А это – разные, несочетающиеся друг с другом стандарты, нормы и многое другое. Наши специалисты должны знать их и разбираться во многих вопросах. У нас редко бывает однотипная работа. Сегодня конструктор чертит вал, завтра – редуктор, послезавтра – решётку на окна, затем – пластмассовое изделие… Бывает и такое, что за год человек ни разу не сделает одинаковой работы.
Некоторое специализированное оборудование требует особых знаний. Например, сосуды, работающие под давлением, краны, грузоподъёмные приспособления, трубопроводы пара и горячей воды, лифты – всё это лицензированные виды деятельности. И каждые три года специалисты отдела проходят переэкзаменовку на право работы с этим оборудованием. А это колоссальный объём знаний. Поэтому начальник конструкторского отдела уверен в квалификации своего коллектива.
– Я считаю, чтобы работать в нашем отделе, нужно иметь призвание, любовь к конструированию, – рассуждает Андрей Понтус.
Коллектив конструкторов очень дружный, не находится в стороне от общественной и спортивной жизни производства и предприятия. Многие семьями ездят в экскурсионные поездки, стараются проводить свободное от работы время интересно и с пользой. Пример такой активной жизненной позиции своим сотрудникам подаёт их руководитель – постоянный участник и призёр спортивных состязаний.
Несомненно, здесь трудятся настоящие мастера своего дела. Это видно по блеску в глазах, когда они рассказывают о своей работе. А там, где есть такие специалисты, всегда будет спориться любое дело, даже такое непростое и ответственное, как машиностроение.
Руководство и профсоюзный комитет ремонтно-механического производства, а также газета «Трудовая слава» поздравляют всех сотрудников РМП с Днём машиностроителя. Пусть работа будет в радость, родные и близкие любят и уважают, а каждый день приносит что-то доброе и хорошее!
Анастасия ТИХОНЕНКО. Фото Натальи КОЛБЕНКОВОЙ.