Работа как главное увлечение

«Алло! Диспетчерская!» – услышите вы приятный голос, если решите позвонить инженеру 1 категории диспетчерской службы (бюро диспетчеризации и противоаварийности) производственного управления Ирине Ивановской. В течение рабочей смены ей приходится очень часто говорить по телефону.
С 1 июля 1991 года Ирина Ивановская начала трудовой путь в ОАО «Могилёвхимволокно», окончив до этого Могилёвский химико-технологический техникум. У героини этого материла не было сомнений, какому предприятию посвятить себя, ведь любовь и уважение к нему она переняла у родителей, которые работали на «Лавсане». Здесь же потом встретила своего супруга.
Имея специальность «Автоматизация технологических процессов химических производств», поначалу Ирина Николаевна была направлена на «Штапель-1». Потом были несколько лет работы и одновременно – учёба в Могилёвском государственном университете продовольствия. Повышение уровня образования помогло заслуженно подняться по карьерной лестнице.
– Основная задача инженера диспетчерской службы в том, чтобы производственный процесс предприятия проходил нормально, без эксцессов, – объясняет Ирина Ивановская. – Мы занимаемся сбором информации о работе производства, обеспечением сырьём, документооборотом.
Чаще всего диспетчеру звонят в рабочей ситуации, с которой люди самостоятельно не могут справиться. Она может зависеть, как от производственного, так и от человеческого фактора. Диспетчер координирует действия по устранению последствий, связывается с необходимыми службами и специалистами, даже вызывает скорую помощь.
– То есть мы локализуем инцидент, не даём ему распространиться, принимаем меры, чтобы его ликвидировать, – продолжает собеседница. – Важно, чтобы все понимали: чем быстрее мы вмешаемся, тем скорее удастся решить возникший вопрос, не стоит молчать до последнего.
Каждый раз диспетчер может столкнуться с самыми разными вопросами, поэтому ему необходимо обладать обширными данными и сведениями. Начиная от того, с кем связаться в том или ином случае, кого направить на место инцидента, заканчивая поддержкой в стрессовой ситуации. Ведь эта работа сродни профессии психолога, который должен успокоить встревоженного человека по телефону, добиться от него исчерпывающей и важной информации.
– По работе мне приходится общаться со многими и быть в курсе событий на предприятии. Поэтому я хочу поблагодарить наших людей, от рабочего до руководителя, за то, что они остаются после работы, приезжают, когда вызывают в выходные, когда в этом возникает производственная необходимость. Они всей душой болеют за успешную работу нашего предприятия, – говорит Ирина Николаевна.
Она признаётся, что ей очень повезло в том, что работа и хобби совпали. Своё дело она смело может назвать любимым и ничуть не жалеет, что посвятила всю жизнь работе в ОАО «Могилёвхимволокно».
Анастасия ТИХОНЕНКО. Фото автора.