Профессионализм на высоте

крановщицы

С древних времён переноска массивных, тяжёлых грузов с места на место, вверх и вниз считалась невероятно сложным делом. Прототипы подъёмных кранов применяли многие народы. Сегодня на любом производстве, где используются тяжёлые и габаритные машины, механизмы, материалы, не обойтись без грузоподъёмных кранов. Поэтому машинист крана или, как его называют в обиходе, крановщик – это дефицитная профессия. Они нужны практически на всех промышленных предприятиях, в строительных и монтажных управлениях, на складах и во многих других организациях. Машинисты крана могут иметь разные специализации в зависимости от типа крана, которые бывают мостовые, самоходные, железнодорожные, башенные, гусеничные, козловые и так далее. Сегодня я отправилась изучать профессию машиниста мостового крана.

Это не слишком распространённая профессия заинтересовала меня ещё во время областного конкурса профмастерства, который проходил у нас на предприятии. Наблюдая, с какой лёгкостью участники перемещают грузы, я решила более детально ознакомиться с данной специальностью. В этом мне помогли машинисты крана 5 разряда сборочно-сварочного цеха ремонтно-механического производства Елена Головачёва и Любовь Клинцова.

Вне зависимости от конструкции и типа крана задача машиниста состоит в подъёме, перемещении, погрузке и разгрузке разнообразных грузов. На первый взгляд, здесь всё очень просто, но простота эта кажущаяся. От машиниста требуется ювелирная точность и тонкий расчёт при управлении краном.

Получить специальное образование «Машинист крана» можно в специальных учебных заведениях или комбинатах. Учиться нужно около полугода, – рассказывает Елена Головачёва. – Однозначно можно сказать, что человек с такой профессией не должен бояться высоты. Тут важно спокойствие, способность долго держать внимание.

Рабочий день машиниста крана начинается с осмотра подкрановых путей, тупиков, концевых линеек, всех узлов и механизмов крана, тормозов, концевых выключателей, канатов, крюковой подвески, чтобы убедиться в их исправности.

После осмотра крана машинист должен опробовать на холостом ходу исправность действия всех механизмов, электроборудования, блокировочных устройств, тормозов, приборов безопасности.

Убедившись в исправности крана, он делает соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах проверки, после чего лицо, ответственное за безопасное производство работ, выдаёт задание, допускает к работе и выдаёт ключ-марку.

Далее мы берём журнал и отправляемся в здравпункт производства, где проходим медицинское освидетельствование. Выполнив все эти шаги, приступаем к выполнению своих обязанностей, – говорит Елена Александровна.

Кстати, стоит рассказать о неразлучном партнёре машиниста – стропальщике. Крановщик управляет краном в точном соответствии с его знаками. От взаимопонимания в этой паре зависит многое, в том числе и безопасность их рабочего процесса.

Прежде чем приступить к подъёму или перевозке груза, необходимо убедиться, что его вес не превышает грузоподъёмности крана, грузовые канаты находятся в вертикальном положении и груз не зацепится за что-либо при подъёме, – продолжает Елена Головачёва.

Машинист крана отвечает за его правильное обслуживание и за содержание в исправном состоянии, – дополняет Любовь Клинцова. – Нам непозволительно допускать ошибки в своей работе. Грузоподъёмный кран является устройством повышенной опасности, и машинист обязан точно выполнять требования правил и инструкции по технике безопасности. Если видит, что работа опасна для жизни его самого или окружающих людей, он должен прекратить её выполнение. Ведь чаще всего мы перемещаем длинномерные грузы, металлические листы, крупногабаритные изделия. Бывает и так, что, когда очень много неотложных заданий, приходится находиться на высоте несколько часов подряд, – говорит машинист мостового крана.

Навыков, которыми должен владеть машинист крана, достаточно много, и их важность крайне велика. Все эти умения должны быть освоены в совершенстве. Только сочетание знаний и практического опыта позволяет добиться высокого уровня безопасности на производстве, где используется мостовой кран.

Но главное, по словам опытных героинь нашего материала, что с высоты любая проблема кажется им маленькой и незначительной!


Анастасия ХАЛАНДАЧ. Фото Наталии ЮРЕНКОВОЙ.

Добавить комментарий

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности