
В канун Дня автомобилиста и дорожника, который отмечается в последнее воскресенье октября, мы встретились и побеседовали с Валерием Бородиным – водителем автомобиля (автобуса) 6 разряда охраны. И не случайно – в этом году его портрет занесён на Аллею трудовой славы. Но не стоит недооценивать эту профессию: порой мы и не замечаем, насколько это нелёгкий и значимый труд, который требует внимательности, сосредоточенности и ответственности за безопасность пассажиров.
На предприятие Валерий Михайлович пришёл больше 16 лет назад. Трудовой путь на «Лавсане» он начал контролёром на контрольно-пропускном пункте охраны. До этого учился в Климовичском государственном аграрном колледже, потом призвали в армию:
– Уходил – был Советский Союз, пришёл – уже другая страна, – отметил Валерий Бородин. – Во время учёбы в Климовичах окончил автошколу. Так сложилось, что после армии долго не мог найти работу, часто менять организации в поисках достойного трудоустройства. Переехал в Могилёв, встретил свою будущую супругу. Как-то знакомые подсказали, что в ОАО «Могилёвхимволокно» есть вакансии в охране.
Так Валерий Бородин отработал контролёром почти 10 лет, затем перевёлся водителем охраны.
За это время ему приходилось водить разные виды автотранспорта: УАЗ, автобус, Газель, а сейчас – МАЗ. Начальник охраны Михаил Плиндов доверяет Валерию Михайловичу сохранность автомобиля и бережную перевозку пассажиров.
Так в чём же заключается работа водителя автобуса, кроме как обеспечить безопасную дорогу? Днём и ночью (а график работы – сутки через трое) Валерий Бородин развозит сотрудников охраны для смены караула, особенно в плохую погоду. В течение дня, бывает, поступают обращения с просьбой предоставить машину для руководителей, профсоюзного комитета, делегации. Часто он выезжает за пределы предприятия, на производство синтетических плёнок. Запланированные поездки могут отмениться за короткий промежуток времени. И наоборот – случаются и срочные выезды. А бывает так, что день может пройти тихо и спокойно.
– Смена может быть весьма непредсказуемой, – рассказывает Валерий Михайлович. – Сталкивался и с тем, что рабочий день настолько загружен и насыщен маршрутами, что нет времени на обед. Я не люблю сидеть без дела, ни чем не заниматься – всегда нахожу себе работу, предлагаю свою помощь кого-то отвезти, в ремонте техники, облагораживании постов.
Получается, работа водителя автобуса охраны – это всегда быть наготове.
Водительский стаж Валерия Михайловича – 30 лет. Но кроме автомобиля есть у героя публикации и другие увлечения. Например, спорт. Активно участвует в соревнованиях предприятия, выступает за команду охраны, любит рыбалку и проводить время на свежем воздухе. В общем, в здоровом теле – здоровый дух.
– Я весёлый, общительный, у меня много друзей, – продолжает Валерий Бородин. – Считаю, что любой человек, который появляется на моём жизненном пути, чему-то меня учит.
Пользуясь случаем, в преддверии праздника хочу поздравить профессионалов и автолюбителей. Пусть машина всегда будет на ходу, а в жизни будут повороты только в лучшую сторону. Желаю уверенности за рулём, успеха в любой поездке, удачи на дороге и счастья в каждом дне! – подытожил Валерий Бородин.
Наталия КУСКОВА. Фото автора.