Могилёв моего детства. Часть 3

mogilev_bus_ik280a-сайт

В детстве мы достаточно любознательны. Особенно, если привычный мир вдруг расширяется и появляются новые горизонты для изучения. После окончания мной первого класса мама вдруг решила, что простой школы для нас недостаточно и мы поступаем в гимназию. И с восьми лет я каждый день огибала на автобусе несколько микрорайонов. Сначала это было очень интересно и страшно одновременно.

Поначалу во втором классе мама сама возила меня в школу. А после уроков я оставалась на продлёнку, но мне там совсем не нравилось, нужно было что-то менять. Я мужественно начала ездить домой одна. В принципе, это было несложно. Я получила чёткие указания: идти на остановку сразу после уроков, ждать автобуса номер 9, садиться и ехать до железнодорожного вокзала, который я знала как свои пять пальцев. Позже я так расхрабрилась, что и по утрам начала самостоятельно добираться в гимназию.

Микрорайон «Мир-2» в прямом смысле стал для меня вторым миром, как бы каламбурно это не звучало. Мы ведь жили на Карабановке, которую от него отделяет долина реки Дубровенка. Первый раз я попала сюда ещё до гимназии, летом, мы тогда с родителями пришли пешком по мосту через речку. И была очень удивлена, что существует ещё какой-то город, за рекой, оврагом и горой. Так и прозвала его для себя – «Другой город». Ещё долго потом я соображала, как через уже знакомый перекрёсток на площади Ленина этот город соединяется с «моим», и они на самом деле одно целое. Как меня вообще в гимназию взяли…

Мобильных телефонов у нас тогда не было. И я коротала время в автобусе, пристально изучая по дороге все вывески. Со временем я могла с закрытыми глазами назвать цвет и содержание каждой. До сих пор помню: «Полиграфист», «Фермер», «Спутник», «Фотоателье», «Овощи-фрукты», «Аптека», «Аладдин», парикмахерская «Мара», «Дом моды» (на нескольких окнах подряд), поликлиника, «Книга. Мысль», Дом спорта, «Филин», гостиница «Могилёв». А дальше вывески заканчивались, и было скучновато.

Учёба не была слишком сложной. Гораздо хуже обстояли дела с новыми друзьями. Многие жили рядом со школой и после уроков разбегались по домам или соседним дворам играть, а меня ждали продлёнка или автобус. Оставаться было категорически нельзя – дома волновались. Но я была такая не одна, в гимназии хватало учеников со всех концов города. Став чуть старше и самостоятельнее, мы получили право задерживаться после уроков на «Мир-2». Мы изучили район от и до. Я до сих пор считаю его своей второй маленькой родиной, могу пройти здесь с закрытыми глазами.

Конечно же, главной достопримечательностью были Печерский лесопарк и озеро. И трамплин. Вы помните высоченный лыжный трамплин? Он находился там, где сейчас горка зимнего катания. А мы с подружками до сих пор с грустью вспоминаем о нём.

Первый раз я поднялась на его вершину лет в двенадцать. Или даже раньше. Туда вели крепкие и совсем не ржавые железные ступени, перила нигде не были сломаны. Да и вообще трамплин был в неплохом состоянии. Мы мечтали, что когда-нибудь он снова заработает и нам удастся съехать с него на лыжах.

Какая замечательная крутая ледяная горка была в основании трамплина! Конечно, ниже той, что есть сейчас, но тоже внушительная. Ребята почему-то называли её «Пятнашка». Вроде бы, потому, что она была высотой пятнадцать метров. Я в этом не совсем уверена, но, когда мы летели с неё на куске линолеума или хотя бы на пакете, дух захватывало просто ужасно. Именно там я обзавелась здоровенным круглым вытертым пятном на новой дублёнке.

А с приходом жарких майских дней сидеть на уроках было просто невыносимо. И порой, будучи уже старше, мы сбегали с них на озеро. Но, честное слово, только с самых ненужных уроков, очень редко и ни разу не попались. Хотя пару раз учитель физики подозрительно разглядывал наши мокрые волосы.

Однажды весенним вечером мы с подружками забрались на трамплин полюбоваться солнцем. И вдруг заговорили о том, как круто было бы встретить здесь рассвет. Мы тут же начали строить планы о том, что совсем скоро каникулы, и летом мне можно будет отпроситься к кому-нибудь из них с ночёвкой. Мы встанем очень рано, возьмём термос с чаем и вкусные печенюшки Жениной мамы, заберёмся сюда и будем наслаждаться красотой. А буквально через пару дней во время урока белорусского языка наша гимназия подпрыгнула вместе со всеми находящимися в ней учениками и педагогами, прямо над моей партой с грохотом выпала из окна фрамуга, где-то послышался звон разбитого стекла. Трамплин взорвали. Теперь там чудесный зимний развлекательный комплекс. Но меня до сих пор не покидает мысль, что рассвет был бы не менее чудесным.

Анастасия ТИХОНЕНКО.

печать

Добавить комментарий

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности