«Жигули» – не просто машина
Поток машин, движущийся по обновлённым могилёвским дорогам, постепенно растёт. И уже совершенно естественно, в отличие от 80-х, что по улицам города едут европейские, американские и японские автомобили. А потому на их фоне довольно креативно выглядят патриоты советского авто. Есть они и на нашем предприятии. Итак, знакомимся: Владимир Шарубов – заместитель начальника химического цеха ПДиОР, владелец редкой по теперешним временам люксовской модели «Жигулей».
Машина на ходу, при этом старше своего владельца на шесть лет. О том, что она в отличном состоянии, свидетельствует тот факт, что летний отдых семья Шарубовых провела в этом году на Витебщине, проехав на любимом автомобиле около 900 километров.
На одном из форумов в интернете автолюбителями обсуждался вопрос про редкую деталь для авто: зачем в модели ВАЗ 2103 четвёртая педаль? Версий было немало. Думаем, и у наших читателей страницы «Мужской интерес» найдётся много предположений. Владелец «Жигулей» Владимир Шарубов ответил нам, что 4-я – это омыватель стёкол.
Его мальчишечья мечта – получить права – сбылась в 2000-е. Тогда подвернулась возможность съездить с отцом на заработки. Награда за труд – учёба в автошколе «Водитель». Затем он успешно сдал на права и начал искать машину. Хотелось купить, конечно, по деньгам, да и чтобы получить опыт шофёра. Поначалу выбор остановил на «копейке» (ВАЗ 2101), затем увидел в объявлениях на продажу следующую модель «Жигулей» – ВАЗ 2103. Как отмечает Владимир Владимирович, на момент покупки на ней были ещё чёрные номера. Это говорило о том, что у неё был один хозяин, и, как оказалось дальше при осмотре, довольно бережливый.
Постепенно автомобиль стал не только средством передвижения, но и увлечением. Два выходных в месяц Владимир проводит в гараже, приводя в надлежащий вид любимое авто. Современный век – время интернета – даёт много возможностей погрузиться с головой в сферу интересов, даже не выходя из дома. Это и форумы, и реклама о продаже деталей, и соцсети, где есть группы любителей «Жигулей», название которых звучит по-народному с юмором, например, «Общество ТАЗоводов». Виртуальная глобальная паутина объединяет любителей советского бренда «Жигули» в мире, их становится всё больше. Ролик «Где-то в далёком Нью-Йорке», размещённый на «ютубе», рассказывает о том, как любитель «тройки» приобрёл машину в Одессе, а далее переправил в США. Только пересылка для любителя советского шика обошлась ему в пять тысяч долларов.
– Есть свободное время – читаю в интернете информацию о машине, – отмечает Владимир Шарубов.
Он считает наличие жизненного увлечения важным для каждого.
– Когда у мужчины есть настоящее хобби, он не потянется к стакану, а будет развиваться, – убеждён он.
В ОАО «Могилёвхимволокно» Владимир Владимирович работает с 2001 года, пришёл слесарем в РМЦ № 4. Через семь лет перешёл в химический цех ПДиОР мастером, затем – инженером-технологом, позже стал заместителем начальника цеха. Параллельно окончил Могилёвский университет продовольствия по специальности «Инженер-механик пищевых производств», в 2012 году прошёл переподготовку по специальности «Инженер-технолог химического волокна».
Говоря о любимом авто, Владимир отмечает и отрицательные стороны данной модели автомобиля: отсутствие гидроусилителя руля и не очень удобные сиденья. Он мечтает заменить все детали в своих «Жигулях» на оригинальные, вновь придать машине первоначальный шик. Правда, с каждым годом становится труднее: объявлений о продаже деталей становится всё меньше.
Думаю, могилевчане, видя машину Владимира Шарубова в хорошем состоянии на улицах города, нередко воспринимают её, как один из символов СССР, при этом, возможно, и не догадываются о долгосрочности настоящего советского качества, ведь год её производства – 1975.
Любовь ДУКТОВА. Фото автора и из архива Владимира ШАРУБОВА.