Юрий Никулин: «Мы справились со всеми трудностями»

В наше время люди всё чаще забывают об упорном труде, как о важнейшей составляющей успеха. Большинство пытается найти «лёгкие пути», чтобы попросту отказаться от выполнения трудоёмкой работы. Юрий Евгеньевич Никулин всегда стремился к знаниям, обучался, повышал свой уровень квалификации, приобретал профессиональные навыки и опыт, который помог ему добиться значительных высот в своей работе. И можно с твёрдостью сказать, что он успешный человек.

Родом Юрий Евгеньевич из Алтайского края. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, вместе с другом уехал поступать в Барнаульский текстильный техникум. Туда как раз набирали группу механиков по искусственным волокнам. Окончив учебное заведение, он, как хороший студент, получил право выбрать место распределения. И решил отправиться в самый далёкий город – Могилёв – до него от Барнаула восемь дней езды.
Приехав в Беларусь, Юрий Никулин был принят на завод искусственного волокна им. В. Куйбышева. Четырнадцать лет он трудился на этом производстве. Сначала – на опытной установке, потом – мастером в ремонтном цехе, позже – механиком целлофанового цеха и начальником экспериментального участка. Параллельно учился в машиностроительном институте по специальности «Инженер-механик».
– Работая на ЗИВе, я тесно сотрудничал с тогда ещё главным инженером завода искусственного волокна Павлом Зерновым. И вот, когда началось строительство «Лавсана», он в мае 1967-го, зная мой потенциал, пригласил на должность начальника ремонтного цеха. И я согласился, – вспоминает Юрий Евгеньевич.
Как известно, в жизни знания не мешают и не тяготят, поэтому позже он был направлен на два месяца в Англию повышать свою квалификацию.
– Вернувшись из-за границы, я был включён в бригаду по наладке и пуску отделочного цеха опытной установки, – говорит Юрий Никулин. – Её пуск проходил в ноябре. Было много сложностей, так как своего ДМТ у нас не имелось. Его привозили, котельную тоже ещё не построили, мы использовали нагревательные элементы. Но ничего, справились со всеми трудностями, к тому же нам помогали англичане.
После пуска установки Юрия Никулина назначили начальником ремонтного цеха №1.
– Когда пускали ДМТ-1, Штапель №1 и цех регенерации ЛИОР, наш цех принимал во всём этом самое непосредственное участие – приходилось комплектовать ремонтные бригады. А когда наметилось строительство производства Штапеля №3 и там только начал формироваться коллектив, меня пригласили туда старшим механиком.
Тогда многие рабочие учились в институтах. И это закономерно: новые технологии и современное оборудование требовали высококвалифицированных специалистов.
В 1974 году Юрий Никулин с группой специалистов был командирован в ФРГ на приёмку оборудования для ПСВ-3. В течение последующих двух лет они же занимались наладкой и пуском ПСВ-3.
С мая 1982-го по октябрь 1997-го Юрий Евгеньевич работал главным механиком объединения.
– Все 45 лет отданы развитию химических волокон. При моём личном участии осуществлялся пуск и освоение всех производств организации. Важнейшей обязанностью всегда было обеспечение надёжной работы оборудования посредством качественного и своевременного ремонта. Таким образом объединение выполняло плановые показатели по выпуску продукции, – резюмирует Юрий Никулин.
В 1997 году он ушёл на заслуженный отдых. К тому времени был награждён Орденом «Знак почёта» и званием «Ветеран труда», грамотой Верховного Совета БССР «Отличник химической промышленности» и имел 5 авторских свидетельств на изобретения.

Анастасия ДАНИЛЮК. Фото Александра ЛЬДОВА.

печать

Добавить комментарий