Сплав молодости и вдохновения
Уже более сорока лет корпоративное издание ОАО «Могилёвхимволокно» остаётся верным другом многим работникам организации, в том числе и молодому поколению заводчан.
МОЛОДЁЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОАО «МОГИЛЁВХИМВОЛОКНО»
Несмотря на невообразимый ряд возможностей получения информации, периодические печатные издания всё же занимают одну из лидирующих позиций. Коллектив редакции газеты ОАО «Могилёвхимволокно» «Трудовая слава», зная об этом, старается совершенствовать корпоративное издание, ещё более сплачивая работников всех поколений в единую команду. Ведь молодым людям всегда проще заинтересовать сверстников интересными идеями и проектами, которые актуальны в данное время.
– Молодёжь – наше будущее, и, несомненно, хочется, чтобы оно было инициативным и с энтузиазмом. Каждое поколение взрослых людей смотрит с надеждой на молодёжь, хочет видеть в ней продолжение своих традиций на более высоком уровне, – считает заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом, режиму и социальным вопросам ОАО «Могилёвхимволокно» Александр Стуканов. – Время идёт, и на смену старшему поколению приходит новое. Значение молодёжи в развитии промышленного предприятия Могилёвского региона достаточно велико. ОАО «Могилёвхимволокно» постоянно пополняет свои ряды молодыми кадрами: активными, со свежими силами и нестандартными взглядами, – говорит Александр Фёдорович.
ИНИЦИАТИВА ПООЩРЯЕТСЯ
Открытое акционерное общество «Могилёвхимволокно» – крупное промышленное предприятие, поэтому неудивительно, что среди его многотысячного коллектива есть те, кто привносит что-то новое и интересное в свою жизнь и труд. О них нам рассказала специалист по работе с молодёжью управления по идеологической работе и кадрам Наталья Гончарова:
– В настоящее время на предприятии трудится более 895 человек в возрасте до 31 года, что составляет примерно 14 % от всего персонала. Из них около 35 % являются членами ОО «БРСМ».
Несомненно, есть в организации много талантливых людей, некоторые из них внесены в банк данных одарённой и творческой молодёжи, созданный при концерне «Белнефтехим». Все они становятся героями молодёжных страничек «Трудовой славы».
Молодое поколение работников принимает активное участие в производственном процессе и добивается хороших результатов.
Ведёт активную научную деятельность инженер-технолог центральной исследовательской лаборатории Татьяна Пырх – неоднократная участница Международных научных конференций. Активизировалась в процессе рационализаторства молодёжь РМП.
Есть на предприятии и творческие личности. Яркий представитель – молодёжный коллектив корпоративной газеты «Трудовая слава», награждённый дипломом лауреата VIII Национального конкурса печатных средств массовой информации «Золотая литера». За последние пять лет творческие усилия редакции были отмечены 10 дипломами и почётными грамотами разных уровней. А его руководителю – начальнику информационно-редакционного бюро Алесе Тапстовой за высокие профессиональные достижения была присуждена премия Могилёвского горисполкома «Достижение» в номинации «Журналистская деятельность» и специальная премия Могилёвского облисполкома. Кстати, это единственный случай на предприятии, когда данной премии удостоен представитель молодёжи.
Аппаратчика формования химического волокна ПОЦ ПСВ Кирилла Артёменко очень любит коллектив не только цеха, который в шутку прозвал его «золотым голосом производства», но и всего предприятия. Он – творческая личность, постоянный участник праздничных концертов в коллективе, а также областных, городских и районных мероприятий.
О нашей молодёжи можно рассказывать много. Вместе с коллективом редакции газеты «Трудовая слава» мы будем освещать все молодёжные мероприятия, а их в Год молодёжи запланировано немало.
ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ
Молодёжь нашей организации деятельна не только в трудовой жизни, но и в творческих мероприятиях города, области, страны. Все их начинания находят поддержку у руководства организации, а корпоративная газета всегда освещает это на своих страницах.
– Алеся Николаевна, газета «Трудовая слава» выступает для молодого поколения химиков ОАО «Могилёвхимволокно» одним из основных информационных источников?
– Практически каждый номер «ТС» рассказывает о молодёжи. Примечательно, что одной из самых популярных и востребованных является «Молодёжная страничка», которую ведёт самый молодой сотрудник редакции Наталья Пунченко, – рассказывает начальник информационно-редакционного бюро – редактор газеты «Трудовая слава» Алеся Тапстова. – В её рубриках молодые люди рассказывают, как они вливаются в трудовой процесс, перенимают опыт мастеров-старожилов, внедряют в производство рационализаторские идеи. Помимо этого, в газете регулярно освещаются достижения молодых специалистов. На молодёжных страничках поднимаются различные актуальные темы.
– Стремясь идти в ногу со временем, какие эффективные и современные способы популяризации издания среди читателей и подписчиков осваивает многотиражная газета ОАО «Могилёвхимволокно»?
– Чтобы сделать жизнь молодого поколения сотрудников предприятия ещё более яркой и интересной, в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» редакцией газеты были созданы аккаунты «ТС», где популяризируется деятельность организации. К слову, странички газеты есть на внутреннем и внешнем сайтах ОАО «Могилёвхимволокно». Также баннеры «ТС» размещены на сайтах администрации Октябрьского района города Могилёва и Могилёвского городского исполнительного комитета.
Кроме того, в работе с читателями редакция использует фирменный ролл-стенд с логотипом предприятия и корпоративного издания, организуются различные фотоакции.
– О каких ещё изюминках корпоративного издания может нам поведать главный редактор «ТС»?
– Чтобы повысить интерес молодёжи к газете, в качестве развлекательного элемента издания одним из молодых сотрудников редакции многотиражки Анастасией Кабушевой была придумана викторина «Зарядка для ума». Ответы на её вопросы читатели не могут найти в интернете, так как они оригинальные, авторские. Самый первый участник, ответивший правильно на все задания, получает сладкий приз от цеха общественного питания.
Уже на протяжении трёх лет среди читателей «Трудовой славы» популярностью пользуется фотоконкурс «Удивительное рядом».
А накануне празднования Дня женщин коллектив редакции при спонсорской поддержке цеха общественного питания, проф-союза, ПО/ОО БРСМ и ПО/ОО «Белорусский союз женщин» ОАО «Могилёвхимволокно» организовал акцию, в ходе которой выбрали «Мисс «ТС».
В год празднования 70-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне молодым коллективом редакции корпоративного издания «Трудовая слава» продолжается соответствующая тематическая рубрика на ветеранской страничке «Молодость души». А один из корреспондентов газеты Анастасия Данилюк с председателем совета ветеранов ОАО «Могилёвхимволокно» Светланой Зязюлей регулярно посещает на дому ветеранов войны, узников, детей войны. Их рассказы о том далёком военном времени постоянно находят отражение на страницах многотиражки на соответствующей тематической страничке.
Преемственность поколений – то, что отличает всех работников ОАО «Могилёвхимволокно». Благодаря этому сильны сложившиеся на предприятии традиции и молодёжи есть на кого равняться, – заключает Алеся Тапстова.
На протяжении многих лет мы не раз убеждались в том, что «Трудовая слава» и молодое поколение работников ОАО «Могилёвхимволокно» сходятся во многих вопросах. А куда же ведёт нас жизненный путь как не в будущее? Поэтому так важно сегодня не обделить вниманием новое поколение, создать достойные условия для работы и отдыха молодёжи, а также вовремя донести до них нужную и важную информацию.
Анастасия ДАНИЛЮК. Фото Татьяны СИДОРЕНКО и Натальи ПУНЧЕНКО.