Романтика и свобода дорог

8361_-105_7981

Любовь к мотоциклам началась у Ильи Жовнеровича совсем не с первого взгляда. Но зато оказалась такой крепкой, что сегодня начальник цеха АХКУ главного энергетика не представляет своей жизни без верного железного коня. О своём хобби он может говорить долго и интересно.
– Илья Михайлович, как давно вы стали увлекаться мотоциклами?
– Права я получил ещё в 1995 году. Тогда у меня был доставшийся от отчима старый мотоцикл «Ява». Я поездил на нём, но не зацепило. Потом вместе с другом купили «Днепр», однако я снова не увлёкся.
И вот один приятель уехал работать в Москву, оставив у меня в гараже свой мотоцикл Honda. Я пару раз прокатился – и «заболел». Это было не так давно, около пяти лет назад.
А сегодня увлечение превратилось просто в мотозависимость (смеётся). Ведь я не представляю жизни без своего мотоцикла.
– Наверняка общаетесь с единомышленниками?
– Я состою в мотоклубе Desperados MC города Могилёва (в переводе «сорвиголова, отчаянный человек» – прим. автора). Мы не просто катаемся вместе, но ещё и проводим различные мероприятия. Помогаем детским домам: собираем средства, вещи и так далее. Частенько посещаем школы и специальные детские учреждения. Например, не так давно были в могилёвской специальной школе закрытого типа для трудновоспитуемых детей. Мы стараемся принести маленьким людям радость, частичку добра, показать своё увлечение с положительной стороны.
– То есть тот стереотип о злых байкерах, который сложился у многих благодаря фильмам, ошибочен?
– Понимаете, белорусский байкер отличается от других, особенно западных. Наши клубы немного другой направленности. Мы законопослушны, не связываемся с криминалом, не ездим на бандитские разборки. Наверное, это во многом потому, что в нашем правовом государстве такие явления в целом быстро пресекаются.
А все мероприятия мы проводим для того, чтобы другие люди окунулись в атмосферу нашего увлечения. Организуем соревнования, моторалли, акции и праздники. Так сказать, популяризируем мотодвижение, тренируемся в навыках вождения и просто активно отдыхаем.
Наш клуб – это серьёзная организация со своими законами и уставом. Почти как в армии (улыбается). И у каждого здесь есть свои обязанности. Например, по сбору членских взносов, организации мероприятий, выполнению поручений.
– А какие у вас обязанности в клубе?
– Я участвую в развитии могилёвского мотодвижения через интернет. Собираю информацию, выкладываю её в социальные сети. Ведь в нашем городе не один подобный клуб. И нужно всегда быть в курсе, где и у кого проходит что-то интересное, чтобы привлечь новых участников.
– Как вы считаете, сегодня в Могилёве популярны мотоциклы?
– Пару лет назад было очень много новичков, а сейчас слегка поубавилось. Но всегда будут молодые ребята, которых привлекает скорость, свобода и дорога. Также очень часто за руль байка садятся хрупкие девушки.
– В таком случае не могу не спросить, как вы относитесь к тому, что мотоцикл – очень опасный вид транспорта с точки зрения обывателя?
– Как бы банально не звучало, всё зависит от человека, от того, насколько хорошо он знает свои возможности. Со своей стороны хочу дать совет, особенно молодым людям, только севшим на мотоцикл: главное – не переоценивать свои умения и навыки вождения, не стремиться сразу овладеть всем, а учиться постепенно. С возрастом приходит не только опыт, но и понимание: каждому есть что терять. Поэтому многие со временем переходят на классические, неторопливые, «железные» байки, от езды на которых получаешь истинное удовольствие. Разве интересно лететь на бешеной скорости?
– Что для вас мотоцикл?
– Уж точно не просто средство передвижения. Это, можно сказать, часть души, моё второе «Я». После жены и сына мотоцикл – на третьем месте в моей жизни, это член семьи.
– Кстати, как близкие относятся к вашему экстремальному увлечению?
– Сыну очень нравится. Что тут говорить – мальчишка (улыбается). А супруга, конечно же, переживает, как бы аккуратно я не ездил. Особенно в тех случаях, когда поездки случаются в непогоду или холодное время года.
– Бывают даже такие?
– Конечно. Недавно с товарищем мы вернулись из путешествия по северо-западу Беларуси, который давно хотели посмотреть. Проехали 1 800 километров, а температура «за бортом» составляла 1 градус. Примерно через час езды перестаёшь чувствовать руки, поэтому, чтобы ехать куда-то в такую погоду, нужно действительно болеть мотоциклом (улыбается). Но впечатления, эмоции и адреналин напрочь перечёркивают все неудобства, связанные с холодом, дождём и так далее.
– Не зря часто говорят, что мотоциклисты – это особые люди…
– Ни в коем случае не хочу обидеть других участников дорожного движения, но нас объединяет какое-то всеобщее братство. Например, жесты приветствия на дороге, ведь байкеры всегда здороваются друг с другом. Также ни один мотоциклист никогда не проедет мимо, если увидит на обочине своего «мотобрата» – остановится и спросит, нужна ли помощь.
Наверное, это люди с ярко выраженным чувством альтруизма, готовые прийти на выручку в любую минуту. Конечно же, все мы разные, но именно такие чаще всего и выбирают романтику и свободу дорог…

Анастасия ТИХОНЕНКО. Фото из архива Ильи ЖОВНЕРОВИЧА.

печать

Добавить комментарий

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности