Часть общего дела
Не так давно в нашей газете были опубликованы ответы на вопросы сотрудников ОАО «Могилёвхимволокно», связанные с работой охраны на предприятии. О том, как некоторые ситуации выглядят с противоположной стороны, рассказал и. о. начальника охраны Михаил Плиндов.
– Михаил Петрович, почему вы решили поднять эту тему?
– Очень часто от наших контролёров ко мне поступают жалобы на грубость и оскорбления со стороны тех, кто идёт через проходную. Для некоторых охрана является каким-то раздражителем. Многие не задумываются, что контролёры тоже выполняют свою работу, которая направлена на то, чтобы сохранить ценности нашего предприятия и чтобы на его территорию не проникли посторонние люди, а также предотвратить пронос запрещённых предметов и веществ, которые могут причинить ущерб или, ещё хуже, вред работникам предприятия.
Они стремятся делать это доброжелательно и культурно, вежливо просят, объясняют. Но, как показывает практика, контролёр может сказать: «Добрый день, покажите, пожалуйста, что у вас в пакете», а в ответ услышать просто-напросто поток брани и оскорблений в свой адрес. И самое печальное, что таких случаев достаточно.
– Неужели часто встречаются?
– Большинство людей у нас культурные, но есть и другие. Например, человек завтра увольняется и в последний рабочий день ему уже, по сути, всё равно что делать и говорить. Кто знает, что он может пронести на территорию или натворить. Всем известно, какие трагедии и несчастные случаи порой происходят на предприятиях по неосторожности, безалаберности или недосмотру. Для того чтобы исключить подобное, у нас есть задача тщательно проводить досмотры людей, проходящих на предприятие, обращать внимание на самого человека, выявлять алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение.
– А бывали случаи, чтобы контролёр нагрубил работнику?
– Все мы люди. После того как через контролёра пройдёт тысяча человек, каждый из которых выскажет всё, что думает, оскорбит нецензурной бранью, какое должно быть у него настроение? Не думаю, что тысяча первому человеку захочется улыбаться. Если контролёр оскорбит работника, мы сразу же принимаем дисциплинарные меры. Но такие случаи редки. На всех проходных ведётся аудио и видеозапись, которую в любой момент можно просмотреть и выяснить, кто, на самом деле, виновен в конфликте. Обычно я наблюдаю картину, как наш сотрудник стоит, опустив голову, и, молча, выслушивает все претензии.
– А если действительно у работника предприятия обоснованная жалоба на работу охраны, куда ему можно обратиться?
– Напрямую ко мне. Мой внутренний номер телефона – 37-34. Но мы стараемся сразу же прощаться с теми, на кого поступают обоснованные жалобы или нарекания. Мне и так звонят многие работники. Один из самых частых вопросов: «Почему нас досматривают на проходных?». У нас есть, во-первых, инструкция, во-вторых, закон об охранной деятельности. Там всё это прописано. По этому закону работаем не только мы. Однако в банках, магазинах и других местах никто не возмущается, когда проходит через металлоискатель или сотрудник охраны просит предъявить пакет.
– Что вы хотели бы сказать, подводя итог нашему разговору?
– Очень хотелось бы попросить наших работников, чтобы они не видели врага в сотруднике охраны. Мы работаем на одно общее дело, чтобы ОАО «Могилёвхимволокно» процветало, приносило прибыль, чтобы не было несчастных случаев и других преступлений. Кто-то производит продукцию, кто-то её продаёт, а кто-то охраняет. Только вместе, работая, как одно целое, можно добиться хороших результатов.
Анастасия ТИХОНЕНКО.