Четверг, Июль 19
Тень

Живое печатное слово «Лавсана»

1 января 1975-го вышел первый номер «Трудовой славы». Вот уже 43 года она рассказывает химикам свежие новости, сплачивает и развлекает. И день рождения – отличный повод поговорить о том, как важно предприятию иметь свою газету. Мнениями о роли многотиражки и корпоративной прессы поделились представители руководства, профкома, старшего и молодого поколений.

 

– Почему наличие на предприятии газеты важно для коллектива и поддержания корпоративного духа?
Заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам Виталий Зеньков:

– Газета – это собственный информационный ресурс, который создан именно для наших работников. Она существует для людей и пишет о них же либо для них.
Корпоративные издания выполняют социальную функцию. Это важная составляющая любой крупной компании. Наша газета не ограничивается только предприятием. Она является неотъемлемым элементом общества. Таким образом, корпоративное издание – важная часть коллектива. «Трудовая слава» активно участвует в трудовой и общественной жизни предприятия, в поддержании отношений между нашей организацией и обществом, в создании корпоративного имиджа, содействует мотивации работников, улучшению производственных отношений. Не стоит забывать и о том, что газета информирует читателей и одновременно формирует общественное мнение.
Очень важной является обратная связь с читателем. Она происходит, например, с помощью рубрики «Вопрос-ответ». Авторитет корпоративной газеты на предприятии достаточно высок, и работники обращаются за советом, помощью в решении каких-либо вопросов, а сотрудники редакции помогают найти на них ответы. Газете доверяют и, самое главное, ценят её.

– Можно ли назвать газету «Трудовая слава» средством массовой информации не только предприятия, но и профсоюза?
Председатель профсоюзного комитета ОАО «Могилёвхимволокно» Владимир Подобед:

– Да, безусловно, можно. Через корпоративную газету можно легко и быстро донести до каждого работника предприятия важную и полезную информацию. И это касается не только производства, но и жизни профкома. Для нас важно, что все события, новости и мероприятия профсоюзной организации оперативно и в полной мере отражаются на страницах «Трудовой славы». Регулярно мы публикуем в газете итоги выполнения Коллективного договора.
Отмечу, что на сайте газеты есть отдельная рубрика «Профсоюз», в которой оперативно публикуются материалы как журналистов, так и внештатников – профсоюзных активистов.
Работники редакции многотиражной газеты активно участвуют в профсоюзной жизни, в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Об их успехах говорят дипломы, благодарности и почётные грамоты от профсоюзных органов.
Некоторые уверены, что с приходом эпохи интернета печатные издания скоро изживут себя, но я думаю, что это не так. Считаю, что сегодня роль корпоративных газет только растёт. Ведь у них есть своя аудитория, они – это имидж и предприятия, и его общественных организаций. В первую очередь на страницах газеты говорится о человеке, простом труженике, с его трудовыми успехами, заботами и радостями.

– Корпоративная газета для молодёжи – это прошлый век или важный информационный ресурс?
Ведущий инженер по подготовке производства ССЦ РМП, член комитета БРСМ предприятия Надежда Магонова:

– Газета – это информация, это средство доведения до людей важных сведений, которые не всегда можно узнать от коллег по так называемому «сарафанному радио». Многотиражка формирует у нас чувство причастности к общему делу. Это престиж нашей организации. Ведь работать на предприятии, где есть собственная газета, – значимо и почётно. «Трудовая слава» – это демонстрация фирменной символики, имидж ОАО «Могилёвхимволокно». Газета выполняет много задач, реализация которых помогает создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
Хорошо, что наша многотиражка вышла в интернет, активно использует социальные сети. Молодёжь всю информацию узнаёт именно оттуда. А оперативность нашей газеты порой поражает. Ещё идут спортивные соревнования, а фото и видеоотчёт уже выложили в «Инстаграм»!
Однако и без живого печатного слова не обойтись. Можно быстро просмотреть новость на экране смартфона, но потом гораздо удобнее и полезнее не спеша прочитать информацию в газете.

– Как на сегодняшний день видят работу газеты на предприятии представители старшего поколения?
Ветеран труда Наталия Залога:

– В чём задача газеты на крупном предприятии? Это регулярные сведения о жизни коллектива, средство информации и пропаганды.
Её информационно­воспитательная функция заключается в связи между администрацией, общественными организациями – профсоюзом, Белой Русью, БРСМ – и работниками производств. Сегодня нет коммунистической партии и парткома, которые выполняли эту функцию. Её несёт на своих плечах газета.
Администрации и представителям общественных организаций нужно почаще подавать в «Трудовую славу» материалы о своей внутренней жизни в коллективе, о новостях, о начинаниях на производстве, об изменениях в организации труда в коллективах. Нужны материалы от начальников отделов, ведь именно они организуют работу.
В год 50-летия ОАО «Могилёвхимволокно» хочется рассказать про рубрику «Навстречу юбилею», в которой публикуются старые фотоснимки и воспоминания первых работников комбината. Особенно хочу отметить то, как газета идёт навстречу нам, ветеранам, принимая живое участие в наших делах.

В условиях современной экономики и конкуренции многие организации имеют подразделения по связям с общественностью, рекламные и PR-службы. Но в первую очередь престиж и репутацию подтверждает наличие корпоративного СМИ. Подводя символический итог, приятно, что 12 месяцев года прошли не зря. На протяжении всего 2017-го коллектив редакции газеты «Трудовая слава» работал, чтобы сотрудники предприятия получали актуальную, полезную, интересную информацию, и неустанно следил за всеми пожеланиями по содержанию. В день рождения газеты хочется ещё раз сказать спасибо нашим читателями. Ваши неравнодушие и активность – лучший стимул развиваться и совершенствоваться!

Версия для печати Версия для печати

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *