Ориентир на натуральность

Ориентир на натуральность

13.08.2020 Выкл. Автор ...

Среди ряда факторов, влияющих на состояние нашего здоровья, питание занимает важное место. Натуральные продукты сытнее, лучше усваиваются организмом, содержат больше витаминов, следовательно, более полезные. А от того, что мы едим, зависят наше самочувствие да и продолжительность жизни в целом. Качественная продукция, изготовляемая цехом общественного питания нашего предприятия, уже давно и настолько хорошо зарекомендовала себя, что спросом пользуется не только у сотрудников ОАО «Могилёвхимволокно», но и у могилевчан, которые однажды её попробовали.
Ведущий технолог ЦОП Татьяна Рыбак рассказала о пользе и некоторых секретах выпускаемого ассортимента товаров:
–Нашу продукцию можно по праву назвать натуральной. При её изготовлении не используются улучшители, стабилизаторы, вкусовые добавки. Мы её производим на основе рецептур, которые были разработаны ещё во времена Советского Союза, без каких-либо изменений. Так, если раньше использовалось сливочное масло, то оно и сейчас идёт в закладку, если орехи, то – орехи, если молоко, то – молоко. Замены на другие ингредиенты нет и не может быть. Многие в целях удешевления продукции уходят от этого, например, заменяют масло растительным маргарином. Но мы радеем за качественное и полезное питание.
Коллектив работает для своих «лавсановцев», заботится об их здоровье и о том, чтобы все рецептуры оставались неизменными, сохраняя традиции и имя порядочного производителя. Принцип натуральности продуктов лежит в основе работы цеха.
Знаменитый лавсановский хлебник «Городской» выпекается по собственной технологии, в нём нет улучшителей и добавки, которая увеличивает срок хранения. Поэтому и хранится он не неделями, а трое суток. В работе за основу берутся рецептуры, которые утверждены Министерством торговли Республики Беларусь, всё строго соответствует сборнику технологических карт хлебобулочных и кондитерских изделий.
Особую нишу в производстве цеха общественного питания занимают торты, более десятка видов которых можно насчитать на вооружении наших кондитеров. Наверное, нет такого работника нашего предприятия, которому не был бы знаком торт «Каштановый». Это одна из знаменитых и популярных разработок специалистов цеха. Кстати, название он своё получил, потому что глазируется тёмным масленым кремом, который придаёт ему цвет, схожий с каштаном. По доступной цене любой желающий может заказать у мастеров цеха на свой праздник вкусный и интересный торт. К каждому заказу кондитеры подходят индивидуально, творчески и с большой ответственностью.
Ассортимент кондитерских изделий настолько велик, что изготовить его тому количеству кондитеров, которые сейчас работают в цехе, просто невозможно. Поэтому он разбит по частям: ежедневно выпекаются только определённые виды пирожных.
Специи и свежее мясо в натуральной оболочке – это и есть колбасы производства ЦОП. Как видим, в их приготовлении нет ничего лишнего.
Шпик «По-Венгерски», «Акварелька», грудинка солёная пользуются особой популярностью у покупателей.
А пару лет назад началась активная разработка сырых колбас на основе натурального сырья нашего сельскохозяйственного цеха. И сегодня их ассортимент достаточно большой. Покупатели и заказчики отдают предпочтение колбасам сырым свиным «Нежная», «Звычайная», «Сельская», «Вясковая» и, конечно же, бренду цеха – колбасе «По-лавсановски». Среди вяленых колбас спрос имеют «Колбаса вяленая» и «Новинка», а среди копчёно-вареных – «По-белорусски», «Тминная», «Традиционная», «Застольная».
Высокий уровень качества продукции подтверждается наличием постоянных клиентов. Все мясные и колбасные изделия можно заказать к сроку и в нужном количестве в любой столовой или магазине нашего предприятия. Но следует понимать, что варёно-копченые изделия делаются не за час и даже не за день, так как требуют полного соблюдения технологического процесса. А он рассчитан на несколько дней.
Что касается кулинарии, то, несмотря на огромное количество и разнообразие блюд, меню всё же регулярно пополняется новыми.
– Сейчас мы вместе с кафе «Элегия» разрабатываем курник, – делится Татьяна Владимировна. – Он почти готов, уже прошли контрольные проработки, теперь трудимся над технологической картой для него. Обновление и пополнение меню зависят от заведующих производствами, кафе, предпочтений клиентов. Это большая совместная работа. Но если есть спрос, то почему бы его не удовлетворить, тем самым повысив свой рейтинг? В приготовлении блюд мы также придерживаемся проверенных временем рецептур, которые по достоинству оценены нашими клиентами.
Несмотря на непростые условия конкуренции, цех общественного питания нашёл своих покупателей и делает всё, чтобы их количество увеличивалось, а продукция всегда была на высоте.

Марина БОЧКАРЁВА.

Фото Наталии КУСКОВОЙ.