На работу – с новым пропуском

На работу – с новым пропуском

11.09.2014 0 Автор ...

В стремительно развивающемся мире предприятие должно идти в ногу со временем. Причём делать это нужно во всех направлениях. В ОАО «Могилёвхимволокно» очередным этапом модернизации стало внедрение современной пропускной системы.

Какой он, электронный пропуск?

Всего на предприятии будет установлено более десяти турникетов. Среди них: на Первой проходной, на Центральной, на ППН в районе Первой проходной, в заводоуправлении и на проходной ПОСа со стороны конечной троллейбусов. Ещё один планируется на транспортной проходной производства органического синтеза.
Первыми электронные пропуска получили работники заводоуправления. Потом систему запустят на всём предприятии и ремонтно-механическом заводе, так как он находится на территории ОАО «Могилёвхимволокно».
Внедрение пропускной системы состоит из нескольких этапов. Во-первых, нужно сфотографировать всех работников. Во-вторых, сделать базу данных, в которой будут снимки и сведения по каждому.
Около месяца назад на Центральной проходной специалисты УИТа начали фотографировать сотрудников ОАО «Могилёвхимволокно», оперативно обрабатывать изображения и загружать их в базу данных.
– На пропусках будет минимум информации, – рассказывает начальник УИТа Александр Льдов. – Останутся только надпись «Пропуск», фамилия, имя, отчество, табельный номер, фото и логотип организации. Данные, которые меняются более часто, – должность и подразделение – будут только в базе данных. Если человек уволился, карточку можно использовать повторно. Внутри неё – идентификационный чип, с которого и считывается информация.
Когда работник поднесёт пропуск к турникету, на оборудовании загорится зелёная стрелочка, а на мониторе у охранника появится большая фотография. Если вдруг лицо, пол, возраст – хоть что-то не совпадает, охранник вправе не пропустить подозрительную личность на территорию предприятия. А видеокамера, расположенная на проходной, всё зафиксирует. Данные сохраняются на длительный срок. Для этого закуплен специальный сервер с большим объёмом памяти.

На первом месте – дисциплина

Но основная причина установки электронных проходных – улучшение дисциплины. Система позволит фиксировать время прихода и ухода работников.
Как только человек зай-дёт на охраняемый периметр, у него начнётся отсчёт рабочего времени. Как только выйдет – отсчёт прекратится. Это планируется использовать в табельном учёте.
Однако предстоит ещё много доработок. Ведь подразделения нашей организации расположены не на одной территории. Есть основная площадка и отдельно – ППН, УИРиК, охрана труда, сельхозцех, участок по ремонту объектов социальной сферы, ГСК, санаторий «Сосны», а также ПСП, которое пока не попало в проект электронных пропусков.
Возникают вопросы: как контролировать работников, которые находятся за основной территорией и как считать рабочее время, если им по служебным обязанностям нужно в течение дня ходить через проходную?
– Система пропусков будет функционировать отлаженно, – продолжает Александр Викторович. – К ней подключат нашу корпоративную информационную систему управления предприятием, в которой рассчитывается заработная плата, ведётся табельный учёт времени, формируются графики работы человека. Будет происходить обмен информацией о реальных людях, должностях и графиках, документах отсутствия на работе, больничных листах.
Этот непростой процесс в первые дни запуска будет отлаживаться. Сразу данные не будут обрабатываться для расчёта заработной платы, они будут сопоставляться с графиками работы, подразделением, должностью, обязанностями.
– Наши усилия направлены на то, чтобы люди не почувствовали никакого дискомфорта, – поясняет начальник УИТа. – Сегодня главное – максимально быстро и слаженно сделать пропуска, раздать их людям. Остальное будет отрабатываться в процессе.
Особенно эффективно новая система проявит себя в борьбе с опозданиями. Когда нарушение автоматически зафиксировано прибором, его легче доказать.

Решение останется за человеком

– В зависимости от должности, каждый пропуск будет настроен на прохождение через определённые турникеты. Но на начальном этапе этого не будет, – продолжает разговор начальник отдела обработки информации и технической поддержки УИТа Пётр Прокопенко. – На то, чтобы пройти турникет по электронному пропуску, будет затрачена буквально секунда или чуть больше. То есть, если приедет троллейбус и поток работников пойдёт через проходную, они не будут там толпиться и тратить время. Но, естественно, приезжать в притык, за минуту-две до начала рабочего дня, не стоит. Пройдя проходную в 8.29, вы никак не сможете сразу же оказаться на рабочем месте.
– Не стоит думать, что исключительно бездушная система будет подсчитывать ваши рабочие часы, – уверяет Александр Льдов. – Все мы люди и знаем, что в жизни бывают форс-мажорные обстоятельства. Например, такая актуальная проблема для нашего предприятия, как сбой в работе троллейбусной линии.
Все вопросы прихода и ухода с работы будут решать руководители, – поясняет начальник УИТа. – Электронная система просто фиксирует данные, чтобы доказать факт отлучки или опоздания, если таковое не согласовано. А финальное решение всё равно будет за человеком.
Что касается временных пропусков, то они, скорее всего, останутся бумажными. Возможно, руководителям раздадут безымянные пропуска, по которым подчинённые, если необходимо, будут ходить через проходную и это не будет фиксироваться.
Главное, о чём стоит помнить нашим работникам, это то, что на начальном этапе не будет никаких радикальных мер. Цель не в том, чтобы не заплатить людям деньги, а в том, чтобы стимулировать их к эффективной работе.

Если у вас есть вопросы по новым пропускам, задавайте их через нашу газету. Звоните по телефонам 29-27, 34-82 и 49-94-82 в рабочее время.

Анастасия КАБУШЕВА. Фото Натальи ПУНЧЕНКО.

печать